Функциональная грамотность

28 ноября 2024 г.
Функциональная грамотность. . . . . . . . .
Функциональная грамотность.
.
.
.
.
.
.
.
.

     Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

   Начинать формировать функциональную грамотность необходимо уже с дошкольного возраста тк. функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих активному участию ребенка во всех видах его деятельности, потребностью активной личности дошкольника, для формирования высокого уровня общения и социальных отношений.

     В старшей и подготовительной к школе группах прошли занятия направленные на формирование и развитие  функциональной грамотности у дошкольников. Задача педагогов была направлена на оказание помощи детям с лёгкостью воспринимать окружающий мир,  быть инициативным, способным творчески мыслить, находить нестандартные решения и идти к поставленной цели. Грамотное сочетание различных современных педагогических технологий, которые педагоги успешно использовали, помогли достичь поставленных целей.

   Марина Ивановна провела занятие «Путешествие в «Город грамотеев», оформила в центре книги выставку «Любимые сказки». В самостоятельной деятельности, воспитанница развивает умение пользоваться планом игры-драматизации по сказке «Бременские музыкант».

    Людмила Васильевна  постоянно  использует игры В. Воскобовича: кораблик «Брызг-Брызг», игровой двухцветный квадрат, «Прозрачный квадрат», «Математические корзинки», «Фонарики»,  «Чудо крестики», «Чудо-соты» и «Геоконт». Каждая игра имеет свои отличительные конструктивные элементы, решает определенные образовательные задачи. Все игры привлекают своей красочностью, яркостью, вводимыми забавными игровыми персонажами.

  Для педагога главное – не утратить детскую любознательность и способность творить, фантазировать. Учу детей быть уверенными в себе, в своей талантливости. Считаю, что целенаправленная и систематическая работа по играм В. В. Воскобовича, постоянное и постепенное усложнение игр позволяет поддерживать интерес детей к игре, а также помогает добиться положительной динамики и повышения уровня сформированности творческих и интеллектуальных способностей у детей.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie