![Функциональная грамотность Функциональная грамотность.](/netcat_files/generated/89/154/358x202/51/3af29319f4dee1990373860fe190eb51.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=fce34fcb9a857d7439dc233a5d901154&resize_mode=0&wm_m=0)
![.](/netcat_files/generated/89/157/358x202/51/205/3af29319f4dee1990373860fe190eb51.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=fce34fcb9a857d7439dc233a5d901154&resize_mode=0&wm_m=0)
![.](/netcat_files/generated/89/157/358x202/51/206/3af29319f4dee1990373860fe190eb51.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=fce34fcb9a857d7439dc233a5d901154&resize_mode=0&wm_m=0)
![.](/netcat_files/generated/89/157/358x202/51/207/3af29319f4dee1990373860fe190eb51.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=fce34fcb9a857d7439dc233a5d901154&resize_mode=0&wm_m=0)
![.](/netcat_files/generated/89/157/358x202/51/208/3af29319f4dee1990373860fe190eb51.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=fce34fcb9a857d7439dc233a5d901154&resize_mode=0&wm_m=0)
![.](/netcat_files/generated/89/157/358x202/51/209/3af29319f4dee1990373860fe190eb51.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=fce34fcb9a857d7439dc233a5d901154&resize_mode=0&wm_m=0)
![.](/netcat_files/generated/89/157/358x202/51/210/3af29319f4dee1990373860fe190eb51.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=fce34fcb9a857d7439dc233a5d901154&resize_mode=0&wm_m=0)
![.](/netcat_files/generated/89/157/358x202/51/211/3af29319f4dee1990373860fe190eb51.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=fce34fcb9a857d7439dc233a5d901154&resize_mode=0&wm_m=0)
![.](/netcat_files/generated/89/157/358x202/51/212/3af29319f4dee1990373860fe190eb51.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=fce34fcb9a857d7439dc233a5d901154&resize_mode=0&wm_m=0)
Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Начинать формировать функциональную грамотность необходимо уже с дошкольного возраста т. к. функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих активному участию ребенка во всех видах его деятельности, потребностью активной личности дошкольника, для формирования высокого уровня общения и социальных отношений.
В старшей и подготовительной к школе группах прошли занятия направленные на формирование и развитие функциональной грамотности у дошкольников. Задача педагогов была направлена на оказание помощи детям с лёгкостью воспринимать окружающий мир, быть инициативным, способным творчески мыслить, находить нестандартные решения и идти к поставленной цели. Грамотное сочетание различных современных педагогических технологий, которые педагоги успешно использовали, помогли достичь поставленных целей.
Марина Ивановна провела занятие «Путешествие в «Город грамотеев», оформила в центре книги выставку «Любимые сказки». В самостоятельной деятельности, воспитанница развивает умение пользоваться планом игры-драматизации по сказке «Бременские музыкант».
Людмила Васильевна постоянно использует игры В. Воскобовича: кораблик «Брызг-Брызг», игровой двухцветный квадрат, «Прозрачный квадрат», «Математические корзинки», «Фонарики», «Чудо крестики», «Чудо-соты» и «Геоконт». Каждая игра имеет свои отличительные конструктивные элементы, решает определенные образовательные задачи. Все игры привлекают своей красочностью, яркостью, вводимыми забавными игровыми персонажами.
Для педагога главное – не утратить детскую любознательность и способность творить, фантазировать. Учу детей быть уверенными в себе, в своей талантливости. Считаю, что целенаправленная и систематическая работа по играм В. В. Воскобовича, постоянное и постепенное усложнение игр позволяет поддерживать интерес детей к игре, а также помогает добиться положительной динамики и повышения уровня сформированности творческих и интеллектуальных способностей у детей.